top of page

Снег растаял неожиданно...

Как то раз в марте 2014 года я пришла писать весну, весна была ранняя и теплая, но на земле еще местами лежал снег, образуя красивую ледяную корочку, прошлогодние опавшие листья и повсюду - мои любимые разноцветные тени, вообщем красота. Найдя место для этюда, я начала писать, но закончить с первого раза работу форматом 60х50 не успела. Придя буквально через несколько дней, я увидела, что весь снег растаял и надежды, что он выпадет вновь при такой теплоте, не было. Так эта работа осталась у меня до следующего года, а потом и до нынешнего 2016 - лежит и ждет своего часа, поскольку дописывать по памяти у меня не очень то получается, проверено не раз, и я предпочитаю оставить работу незавершенной и закончить ее пусть через год-два или вообще оставить так как есть, нежели снивелировать то впечатление, которое было на натуре. Но эту пойду писать в этом году, все таки ее надо завершить ))

Так вот, не увидев снега, я пошла бродить по Ботанике в надежде его все таки найти и нашла...)))))! маленькую тоненькую тропиночку со снегом и кое где малюсенькие островки былой зимы ))) Фото сделала, когда уже солнышко ушло, незадолго до этого освещая поляну ярким светом. И это начало марта! Вокруг зеленые лужайки и даже загорающий человек в одних плавках! Сказать, что это начало марта в Москве, если бы не документальные свидетельства - никто не поверил бы ))

Вывод для себя из всех этих моих средне-весенних пленерных вылазок сделала такой - надо писать за раз, поскольку природа меняется не то чтобы, ежедневно, а частенько - ежечасно и застать такое же состояние практически нереально, хотя один раз мне это удалось, что само по себе было удивительно, поскольку писала работу за два сеанса - один в одном году, другой в следующем и было практически идентичная погода (об этом в одном из следующих постов). Единственной дилеммой для меня является - выбор формата холста, потому как хочется побольше форматик взять, но не всегда я успеваю его написать за раз, точно всегда успеваю 40х30 (как этот дуб на нижнем фото) и менее. Наверно дело в практике и опыте, ну что ж, будем работать, как говорится...)))

bottom of page